Главная
Воскресенье, 11 Февраль 2024 08:00

Неделя 36-я по Пятидесятнице. Перенесение мощей священномученика Игнатия Богоносца

11 февраля, в Неделю 36-ю по Пятидесятнице, Святая Церковь совершает память священномученика Игнатия Богоносца. 

Священномученик Игнатий Богоносец, Патриарх Антиохийский, по преданию, был тем самым отроком, которого брал на руки Господь Иисус Христос, когда говорил Своим ученикам: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18:2–5).

Святой близко общался с апостолами, непосредственно от них слышал христианское учение и был свидетелем распространения и развития первых христианских общин. Богоносцем он был назван за крепкую любовь к Господу, он как бы носил Его в своем сердце. Священномученик Игнатий оставил семь архипастырских посланий, в которых наставлял в вере, любви и добрых делах, призывал хранить единство веры и остерегаться еретиков.

Воскресное всенощное бдение в соединении с шестеричной службой священномученика Игнатия Богоносца и Божественную литургию в монастыре совершил игумен Пимен (Хеладзе) в сослужении иерея Вадима Козлова, иерея Димитрия Болгова и диакона Николая Скафтымова.

На Крестовоздвиженском подворье монастыря всенощное бдение и Божественную литургию в Неделю 36-ю по Пятидесятнице совершил иерей Александр Мурылёв.

 

 

ПЕРЕНЕСЕНИЕ МОЩЕЙ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ИГНАТИЯ БОГОНОСЦА

Игна́тий Богоносец, Антиохийский, иконаСвятой Игнатий родился в Антиохии, главном городе Сирии, в последние годы земной жизни Спасителя. Он являлся учеником апостола и евангелиста Иоанна Богослова, особенно близок он был к апостолу Петру и сопровождал его в некоторых путешествиях, помогая в деле проповеди.

Святитель Иоанн Златоуст в «Похвальном слове священномученику Игнатию Богоносцу» утверждает, что святой «близко общался с апостолами и от них почерпал духовные струи», «с ними воспитывался и везде при них находился, имел общение с ними и в речах, и в неизреченном», что власть епископства была вручена ему святыми апостолами и «руки блаженных апостолов касались священной главы его».

Став епископом на Антиохийской кафедре (хиротонию совершили сами Апостолы), святой Игнатий неустанно трудился: проповедовал веру неверующим, утверждал в ней новообращенных, восстанавливал падших вследствие гонений, поддерживал малодушных и неопытных, охранял от лжеучителей и укреплял мучеников за веру. Видя добрый пример в лице своего архипастыря, христиане укреплялись в вере и благочестии, многие язычники принимали Святое Крещение, а еретики возвращались в лоно Церкви. Целомудрие, кроткий нрав и поистине апостольская ревность о Церкви еще при жизни прославили имя святого Игнатия Богоносца.

Согласно преданию, в особом видении епископ Игнатий сподобился увидеть Небесное богослужение, Ангелов, славословящих Святую Троицу антифонными песнопениями, в котором два хора чередовались и как бы перекликались. Воодушевленный этим Божественным откровением, святой Игнатий установил антифонное пение на двух клиросах в Антиохийской Церкви. Позднее оно из Сирии распространилось по всем Церквам.

В 107 году, во время похода против персов, император Траян остановился в Антиохии, где ему сразу же донесли, что местный епископ Игнатий не только не приносит жертвы идолам, как того повелел император, но и открыто почитает Господа Иисуса Христа и утверждает веру в Него.

Император призвал к себе епископа и потребовал, чтобы он прекратил свою проповедь. Святой Игнатий отказался, ли лесть, ни угрозы не могли заставить его отречься от Бога. Открыто исповедуя свою веру, он сказал императору Траяну, что предпочитает быть съеденным зверями, распятым на кресте, преданным огню или мечу, чем отдать душу бесам.

Видя непреклонность святого, император приказал отдать его на растерзание диким зверям, но не в Антиохии, чтобы не давать мученического примера местным христианам, а отправить его в Рим.

Шествие священномученика Игнатия к месту казни, в железных оковах, под надзором строжайшей охраны, показало образец истинный веры, готовность святого отдать за нее свою жизнь. В городах, на остановках, святой Игнатий укреплял верующих беседой и увещаниями, уговаривал беречься ересей, тогда только что явившихся на свет Божий, и убеждал крепко держаться апостольского Предания, которое он сам, идя на мученичество, счел необходимым закрепить письменно: по дороге в Рим он написал семь посланий, которые сохранились до наших дней, став настоящими жемчужинами первохристианской письменности.

В Риме святитель был встречен плачущими христианами, которые предлагали освободить его, но Игнатий говорил им, что он готов пострадать за Христа: «Умоляю вас не оказывайте мне неблаговременной любви. Оставьте меня быть пищей зверей, чтобы посредством их достигнуть Бога. Я — пшеница Божия. Пусть измелят меня зубы зверей, да сделаюсь чистым хлебом Христовым».

В дошедших до нас свидетельствах говорится, что идя на смерть, святой непрестанно повторял имя Иисуса Христа. Собравшимся в Колизее он сказал: «Мужи римские, зрители моего подвига! Знайте, что я осужден на смерть не ради злодеяния, но ради Единого моего Бога, любовью к Которому я объят и к Которому стремлюсь».

После казни среди честных останков священномученика Игнатия было найдено нетронутым его сердце. Разрезав его, язычники с изумлением увидели, что в нем было начертано золотыми буквами «Иисус Христос».

Услышав о мужестве святителя, император Траян прекратил гонения на христиан.

Святые мощи священномученка Игнатия были похоронены в окрестностях Рима, в 108 году они были перенесены и положены в предместье Антиохии, на кладбище за городскими воротами Дафны. Около мощей совершилось множество чудес и исцелений. В 438 году состоялось второе перенесение мощей святого в Антиохию. После взятия города персами в 540 году, а по другим сведениями, арабами, в 637 году, мощи святого Игнатия были возвращены в Рим и находятся в храме во имя священномученика Климента, Папы Римского.

В своем послании к Ефесянам святой Игнатий писал: «Храните веру и любовь и на деле показывайте себя христианами. Вера и любовь суть начало и конец жизни. Вера – начало, а любовь – конец, обе же в соединении суть дело Божие. Все прочее относящееся к добродетели от них происходит. Никто исповедующий веру не грешит, и никто стяжавший любовь не ненавидит».

https://azbyka.ru/
https://msdm.ru/

Просмотров: 91  

ЖИЗНЬ  МОНАСТЫРЯ

  • dyn mod 08 30 2019 701
  • 04 28 2024dynmod 924
  • 03 25 2024dynmod 808
  • 03 17 2024dynmod 301
  • 03 24 2024dynmod 501
  • 04 07 2024dynmod 301
  • 03 25 2024dynmod 811
  • 03 25 2024dynmod 802
  • 04 28 2024dynmod 920
  • 04 21 2024dynmod 707
  • 08 04 2022dynmod 705
  • 04 30 2023dynmod 702
  • 04 21 2024dynmod 715
  • 03 17 2024dynmod 309
  • 03 09 2024dynmod 204
  • 12 10 2023dynmod 204
  • 03 09 2024dynmod 205
  • 06 02 2022dynmod 313
  • 04 07 2024dynmod 311
  • 04 21 2024dynmod 712
  • 03 24 2024dynmod 504
  • 03 25 2024dynmod 810
  • 04 24 2024dynmod 802
  • 04 28 2024dynmod 903
  • 08 30 2023dynmod 913
  • 04 28 2024dynmod 927
  • 03 24 2024dynmod 507
  • 04 07 2024dynmod 312
  • 09 21 2023dynmod 504
  • 04 21 2024dynmod 711
  • 03 25 2024dynmod 807
  • 04 05 2024dynmod 203
  • 03 25 2024dynmod 806
  • 03 24 2024dynmod 505
  • 04 05 2024dynmod 201
  • 04 21 2024dynmod 710
  • 03 24 2024dynmod 508
  • 04 28 2024dynmod 906
  • 05 16 2023dynmod 302
  • 04 05 2024dynmod 100
  • 03 09 2024dynmod 206
  • 04 05 2024dynmod 110
  • 04 05 2024dynmod 204
  • 03 24 2024dynmod 506
  • 04 24 2024dynmod 801
  • 04 28 2024dynmod 908
  • 03 27 2024dynmod 803
  • 04 21 2024dynmod 714
  • 04 08 2024 403
  • 04 30 2023dynmod 707
  • 04 07 2024dynmod 306
  • 04 21 2024dynmod 708
  • 04 21 2024dynmod 702
  • 04 07 2024dynmod 310
  • 04 07 2024dynmod 314
  • 04 21 2024dynmod 703
  • 04 28 2024dynmod 905
  • 04 28 2024dynmod 930
  • 04 28 2024dynmod 904
  • 04 24 2024dynmod 803
  • 04 21 2024dynmod 713
  • 04 08 2024 401
  • 04 08 2024 402
  • 04 28 2024dynmod 910
  • 03 27 2024dynmod 801
  • 04 28 2024dynmod 919
  • 04 28 2024dynmod 922
  • 04 21 2024dynmod 709
  • 04 07 2024dynmod 307
  • 04 28 2024dynmod 921
  • 04 28 2024dynmod 923
  • 03 25 2024dynmod 804
  • 03 25 2024dynmod 805
  • 04 28 2024dynmod 913

 

allistshapka4

весна вечер храм

 


Постом неторопливо,
Без спешки суетливой
Природа терпеливо
Готовилась к весне.

Обитель пробуждалась,
И переоблачаясь,
Рассеяно роняла
На землю талый снег.

Безмолвно, необъятно
Небесный благочинный
Закат с невероятной
Любовью украшал.

Обитель задремала,
И Бог ее, как малого
Младенчика усталого,
Хранил и утешал.

А сестры торопились,
Труждались и молились,
И звездочкой ночною
Мерцала им Псалтирь.

Их тоненькие пальчики,
Огромные сердца их
По четкам поминали
В молитве целый мир.


 

allistfoot

citPatr 2020

Календарь

Пожертвование на нужды монастыря

 

S5 Box

Патриархия  Православие и современность